По вине туристического агентства сорвалась турпоездка - деньги потребителю должен вернуть туроператор

« Назад

По вине туристического агентства сорвалась турпоездка - деньги потребителю должен вернуть туроператор 14.01.2021 14:56

Гражданка приобрела у турагентства путевку, оплатила ее. Агентство перечислило туроператору только часть полученной суммы. Путевку за гражданкой забронировали. Позже туроператор бронь аннулировал, так как агентство не перечислило оставшуюся сумму. Гражданка потребовала вернуть деньги. Поскольку ей отказали, правозащитная организация обратилась в суд.
Первая инстанция среди прочего взыскала уплаченную сумму в пользу гражданки с турагенства. По его вине туроператор не сформировал для гражданки турпродукт. Апелляция распределила спорную сумму между двумя ответчиками. Кассация поддержала первую инстанцию.
Верховный Суд РФ в своем определении от 08.12.2020 N 78-КГ20-43-К3 с нижестоящими судами не согласился, отправил дело на новое рассмотрение.
Ответственность перед потребителем за неисполнение услуг несет туроператор. Условия агентского договора на это не влияют. Туроператор вернет гражданке полную стоимость путевки за вычетом агентского вознаграждения. И неважно, что турагент перечислил ему только часть суммы. В судебной практике аналогичный подход уже встречался.